Киото: Фусими Инари, Киёмидзу-дэра, Храм Ясака и Башня Киото. Путешествие по Японии #6.

В этот день мы решили отправиться в Киото. На дворе стояла осенняя жара (около 28 градусов). Ехав до Киото на поезде Синкансэн небо постепенно стягивалось серыми тучами.

Синкансэн до Киото

Со станции JR Киото мы отправились на юго-запад до синтоистского храма Фусими Инари (伏見稲荷大社). Мы подъехали к станции JR Инари (JR稲荷駅) и буквально в нескольких десятках метров был вход.

Фусими Инари в Киото

Фусими Инари является культовым символом Киото и Японии. Это самое популярное место среди туристов! Фусими Инари - самый главный храм среди всех святилищ Инари (всего их около 30 000).

Постройки святилища начинаются у подножья горы Инари. Вход бесплатный. Сам храм был построен в 711г., раньше Киото, в деревне Фусими, а позже, для удобства в 816г. храм "перенесли" с горы.

Фусими Инари в Киото, 伏見稲荷, Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

Храм Фусими Инари был построен во имя японской Богини риса и урожая Инари, одно из воплощений Инари - лиса, поэтому статуй лис тут предостаточно. ;)

Японцы считают, что посещение храма Инари полезно для бизнеса.

Перед входом в храм сидят две лисы со свитками. Основное здание находится у подножья холма.

Перед посещением любого храма необходимо пройти ритуальное омовение, совершаемое у специального источника или колодца. Такое место можно заметить по павильону, который находится около входа.

P.S. Фото ниже - просто пример, это фото не перед храмом, а уже на самой горе.

Есть определенные правила:

1. Черпаком набирается вода, сперва поливается левая рука (она связана с божественным началом в синтоизме).
  2. Затем "земная" правая.
  3. После чего вода набирается в ладошку и полоскается рот.
  4. Оставшуюся в черпаке воду аккуратно сливают на себя по ручке, чтобы ее очистить.
  5. Черпак помещается на место дном кверху.

Это место называется Тысяча Тории

Фусими Инари в Киото, 伏見稲荷, Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

В качестве подношения в Фусими Инари используют Тории, потому что в отличие от других синтоистских храмов, в Фусими Инари не подносят еду, т.к. она сама может прокормить любого, кто к ней придет.

Именно поэтому Вы можете наблюдать там нескончаемое количество Тории.

После, мы начали взбираться на гору Инари, однако быстро поняли, что это займет примерно час-полтора, поэтому мы решили не доходить до самой вершины, а забраться только до самого верхнего "живописного места".

Фусими Инари в Киото, 伏見稲荷, Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

Фусими Инари. Вид с горы, Фусими Инари в Киото, 伏見稲荷, Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

Спустившись с горы Инари - мы отправились к Храму Киёмидзу-дэра.

Киёмидзу-дэра в Киото

Храм Киёмидзу-дэра в Киото, 清水寺, Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

Подойдя к Киемидзу-дэра (清水寺) мы увидели те самые ворота Нио:мон (仁王門), а далее мы прошли к западным воротам Сэймон (西門), которые были на реставрации.

К сожалению, некоторые сооружения храма Киемидзу-дэра были на реконструкции, но поскольку я уже был там и в более прекрасное время года, то мне было не сильно обидно и мы прошли к главному залу (本堂).

С платформы главного зала виднеется тот самый источник, в честь которого храм и зовется "Храмом чистой воды" - Отова Но Таки (音羽の瀧). Полное название храма: Отовасан Киёмидзу-дэра (音羽山清水寺) "Храм чистой воды на горе Отова".

Отова Но Таки в Киёмидзу-дэра, Храм Киёмидзу-дэра в Киото, 清水寺, Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

Водопад (Отова Но Таки) охраняет божество Фудо Мё:о: (不動明王), которое своим отталкивающим обликом отпугивает злых духов.

Не советую сразу идти к этому водопаду, сначала погуляйте наверху, а уже в завершение спускайтесь вниз.

Тем временем мы пошли к синтоистскому святилищу Дзисю (地主神社), посвященную Оконинуси-но-Микото (奥に主命) - божеству любви и покровителю семейных уз и брака!

Лестница в святилище Оконинуси-но-Микото, 奥に主命, Храм Киёмидзу-дэра в Киото, 清水寺, Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

Святилище Оконинуси-но-Микото, 奥に主命, Храм Киёмидзу-дэра в Киото, 清水寺, Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.Святилище Оконинуси-но-Микото, 奥に主命, Храм Киёмидзу-дэра в Киото, 清水寺, Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

Эма с пожеланиями, Храм Киёмидзу-дэра в Киото, 清水寺, Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

Выйдя из святилища Дзисю (地主神社), мы отправились к основной конструкции храма, к главному залу (本堂) храма Киемидзу-дэра.

Храм Киёмидзу-дэра в Киото, 清水寺, Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

Оттуда открывается потрясающий вид!

Спустившись вниз к водопаду Отова Но Таки, о котором я писал выше, мы пошли на выход! Очень советую посетить Храм Киемидзу в период Момидзи! Это неописуемо красиво!

Далее мы пошли пробовать различные сладости (по-японски это называется Сисёку 試食 "Проба пищи"). Вы просто можете взять и попробовать то, что выложено на витринах!

Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

Здесь можно и попробовать то, чего хотите купить и заодно успеть наесться. ;)

Позже, мы отправились к Храму Ясака по всем известной дорожке.

По пути мы зашли в Ё-дзия за косметикой (в качестве подарка).

Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

Подходя к Храму Ясака начался мелкий дождь, который потом перерос в ливень (ранее я уже писал о Храме Ясака, поэтому этот момент с ливнем я опущу).

Храм Ясака, 八坂神社, Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

Мы решили не мокнуть и поехали к станции JR Kyoto, чтобы понаблюдать за городом с Киотской Башни, которая расположена в 2 шагах от вокзала.

Башня Киото - самое высокое здание в городе (высота 131м).

Башня Киото, 京都タワー, Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

Войдя в само здание мы были удивлены таким огромным скоплением школьников, ведь был уже вечер! :)

В общем, "потерлись" мы с ними и все-так зашли в Башню Киото!

Вечерние пейзажи с Башни Киото просто восхитительны! Взгляд не оторвать!

Башня Киото, 京都タワー, Киото, Kyoto, 京都, Япония, Japan, 日本.

Также, есть вот такой классный бинокль, через который можно заглянуть в офисы Киото. :D

Посмотрев на вечерний Киото с башни мы пошли на встречу с японским другом, который жил в Киото.

Посидев в кафе мы решили поторопиться и поехать обратно до отеля в г. Осака, и... зря! Поторопившись, и мы и наш японский друг не заметили на какой поезд мы сели... а сели мы НЕ на поезд до г. Осака, а ДО Токио (в противоположную сторону)! >_<

"Веселье" началось, когда я подумал, что если ехать на синкансэне до г. Осака, то это займет 15-20 минут, а ехали мы уже минут 40!

Потом я глянул в навигатор и увидел, что мы уже подъезжали к г. Нагоя! :)

Нам повезло, что доехав до г. Нагоя мы смогли сесть на последний синкансэн, который идет в Осака!!!

Приехали в отель где-то в час или два ночи, устали и легли спать.

Так прошел наш день в Киото! На следующий день мы поехали в город оленей - Нара! :)