Окаяма: Замок Окаяма и Сад Коракуэн. Путешествие по Японии #9.

После Химэдзи мы поехали в г. Окаяма. Дорога от г. Химэдзи до г. Окаяма заняла ровно полтора часа.

Мы вышли с вокзала и направились к отелю для регистрации.

Статуя Момотаро около вокзала Окаяма

Сделали чек ин в отеле и пошли гулять до Замка Окаяма (岡山城), или как его еще называют, Замок Золотого Ворона (金烏城).

Подходя к замку мы увидели, что там проходил какой-то ивент.

Поскольку мы приехали вечером, то конечно же, мы не успели ничего посмотреть и просто решили побродить по замку и окрестностям.

Далее мы направились в Сад Коракуэн, но мы пришли как раз к закрытию, к 17:00.

И да, была еще одна "прекрасная" новость! Объявили сильный тайфун, который придет в префектуру Окаяма уже завтра!

А завтра, после обеда, мы хотели вообще поехать в г. Такамацу (на соседний остров Сикоку), но не судьба! Благо, наш отель находился неподалеку от Замка Окаяма и Сада Коракуэн, поэтому была надежда на то, что на следующий день мы все-таки немного погуляем.

Самое классное в этой истории то, что мы не смогли найти ни одного открытого ресторана или забегаловки (ибо угроза тайфуна) и пришлось идти в комбини (круглосуточный маркет).

В 21:30 решили пойти к замку Окаяма и вообще сделать ночную прогулку по городу. Гуляя по городу г. Окаяма разошелся сильный ветер и мы увидели, как бабушка упала с велосипеда. Мы ринулись поднимать ее с великом. О негативном, пожалуй, хватит. :)

Город Окаяма (岡山)

Теперь о хорошем! Город Окаяма - замечательное место. Некоторые отзываются о г. Окаяма, как о некой "деревне, где нечего ловить", но я категорически не соглашусь!

Это одно из прекраснейших мест в Японии, где мне доводилось быть, а был я много где. ;)

Однозначно, инфраструктура здесь хуже, чем в мегаполисах, но сам по себе город Окаяма имеет много прекрасных мест.

Чего стоит одна тропинка вдоль парка или дорога до замка Окаяма!

А какие здесь замечательные поля! Советую всем хотя бы раз посетить это место!

Погуляли до 23:00 и пошли в сторону отеля. Ночная Окаяма прекрасна! Правда из-за тайфуна ветер был жутким.

На следующее утро мы пошли в забегаловку мужской удон (男うどん). Я в жизни нигде не ел такого вкусного удона!!!

Всем советую зайти в это место! Удон - просто нечто. Стоит дороже, чем обычно, но он того стОит!

Мы поели и, пока еще не начался тайфун, пошли до Замка Окаяма и Сада Коракуэн!

Замок Окаяма (岡山城)

Замок Золотого Ворона (金烏城)

Замок Окаяма (岡山城) или как его еще называют, У-дзё "Замок Ворона" (烏城), был построен 1346-1369 годах представителями аристократического рода Нава, впоследствии он переходил от одного клана к другому. С 1869 года замок перешел в собственность государства.

У замка Окаяма не одно, а аж 2 прозвища! Его называют и У-дзё "Замок Ворона" (烏城) из-за выкрашенных в чёрный цвет досок и Кинъу-дзё (Замок Золотого Ворона (金烏城) из-за золотых Сятихоко (тигр-рыба) коньковых черепиц, на крыше главной башни.

Считается, что Сятихоко служили знаками престижа и высокого авторитета владельца замка и, по поверью, оберегали крепость от пожаров. Считалось, что позолоченные фигуры обеспечивают в несколько раз более эффективную защиту, чем не покрытые золотом.

Замок Окаяма был ответом рода Нава на Замок Белой Цапли (Замок Химэдзи). Конечно, до Химэдзи он явно не дотягивает, но тоже классно выглядит!

В конце Второй мировой войны замок Окаяма был разрушен при атаках с воздуха и был восстановлен в 60-е годы. Оригинальными в замковом комплексе остались лишь две башни.

Вход на территорию замка Окаяма

Внутри замка Окаяма расположен музей самурайского наследия, в котором представлены: оружие, доспехи самураев и т.д.

Далее мы пошли к Саду Коракуэн, который находится напротив самого замка Окаяма. Достаточно лишь пересечь мост через реку.

Замок Окаяма: мнение сайта Venasera.ru

• Цена - 5
  • Расположение - 5
  • Полученное удовольствие - 4

4+star

Замок Окаяма достаточно интересное место, которое стоит посетить хотя бы 1 раз. Не могу сказать, что он восхитил меня как замок Химэдзи, но и Замок Окаяма мне понравился. Внутрь можно не входить, чтобы не платить лишние 300 иен, есть замки, внутри которых интереснее. Т.е. можно вообще бесплатно насладиться видами замка.

Сад Коракуэн (後楽園)

Проснулись примерно 8:30. На улице было облачно, но дождя еще не было. Мы решили пройтись до парка Коракуэн. Билет стоит 400 иен (около 3$).

Сад Коракуэн в г. Окаяма - один из трех самых известных садов в Японии 日本三名園 (два других сада: Кэнрокуэн 兼六園 в г. Канадзава и Кайракуэн 偕楽園 в г. Мито). До г. Канадзава мы еще доедем, а пока что остановимся Коракуэн.

Коракуэн (означает "получающий удовольствие впоследствии") был заложен феодальным правителем Икэда Кунамаса в 1687 г. и достроен в 1700 г. Сад с прудами, каналами, рукотворными островами был устроен так, чтобы расположенный здесь Замок Окаяма гармонично вписался в окружающий пейзаж.

Здесь есть чайные домики, а изящные павильоны стоят на лужайках в окружении кленов, вишневых и абрикосовых деревьев. Над ручьями перекинуты изящные мостики, а в июне по берегам цветут ирисы.

В 1934 году сад пострадал от наводнения, а в 1945 г. - от бомбардировок, но оба раза был успешно восстановлен.

Сад Коракуэн занимает 13 гектаров.

На одном из берегов пруда создан холм Юсиндзан (唯心山), с вершины которого можно любоваться общим видом сада.

Дорожка на холм Юсиндзан (唯心山)

Пространство Коракуэн организовано таким образом, чтобы с каждым новым поворотом тропинки его посетителям открывался новый вид.

Более того, в отличие от парков в Токио, с территории сада Коракуэн совершенно не видны индустриальные пейзажи города, и это создает иллюзию пребывания в другой, более гармоничной реальности.

Сад имеет очень необычную атмосферу, например, когда мы переходили с одного участка на другой, то и картина кардинально менялась.

Например, были чайные плантации, потом стал бамбуковый лес (точный порядок не помню, это просто пример).

Итак, мы пошли гулять по парку.

Павильон Рютен 流店

В пределах парка есть собственная чайная плантация, поставлявшая высококачественное сырье для Энъётэй (延養亭) — чайного домика, где когда-то князь ублажал чаем и открывающейся панорамой почетных гостей.

В пруду Сава-но-Икэ (沢の池) есть карпы и можно, около чайного магазинчика, купить корм за 100 иен и покормить.

Когда Вы начинаете их кормить, то вода просто "вскипает" от наплыва карпов. :D

Отдохнув на лавочка в парке мы пошли осматривать Коракуэн дальше.

Внутри Сада Коракуэн есть даже парк с японскими журавлями.

Коракуэн можно обойти за час, но чтобы осмотреть все скрытые в листве пагоды, кумирни, каменные фонари, водопады, мостики и пруды, потребуется целый день.

Пошел мелкий дождь.

Поскольку был объявлен тайфун и стягивались тучи, Коракуэн достаточно рано закрывался и мы пошли к выходу.

На выходе из сада Кораку заскочили в такой вот замечательный туалет. :)

Сад Коракуэн: мнение сайта Venasera.ru

• Цена - 4
  • Расположение - 5
  • Полученное удовольствие - 4

4star

Хоть этот сад и считается одним из 3 самых известных парков (садов) Японии, которые, как традиционно считается, соединяют в себе все необходимые атрибуты идеального природного парка, для меня он показался сильно переоценен. Тот же Парк Рицурин, в который мы отправились на следующий день, показал себя намного достойнее и красивее. Это лишь мое мнение, поэтому лучше съездить самим и посмотреть на него. Но справедливости ради замечу, что по моему мнению Коракуэн немного лучше топовых садов (парков) Токио, которые мне тоже очень нравятся! Оценка 4 просто потому что есть сады (парки) лучше!

Вскоре, мелкий дождь перерос в ливень.

Однако, до ливня мы успели сходить в супермаркет и в 7 Eleven за оденом и рисом. Также, успели заскочить в Отоко Удон (男うどん), где я взял Камаагэ Удон за 680 иен. Он сильно отличался качеством от того же Марукамэ Сэймэн (популярные удонные, в МСК тоже есть). В Марукамэ Камаагэ Удон стоит 290 иен.

Мы пошли до отеля и сразу после этого пошел очень сильный дождь.

Вообще должен был быть очень сильный тайфун, под 35 метров в секунду, а у нас  под 45 метров вообще, но конкретно наше место он обошел стороной, по крайней мере, мне так показалось. :)

Весь день и вечер мы провели в отеле, т.к. выходить крайне не рекомендовалось.

Отель в г. Окаяма

Отель в г. Окаяма был достаточно приличный.

На столике около телевизора предлагалось посмотреть платный Адалт контент. :D

Ванная комната тоже была достаточно приятной, как в прочем всегда в японских отелях среднего класса.

Так прошли наши дни в г. Окаяма, а на следующий день мы отправились в г. Такамацу, т.к. из-за тайфуна пришлось перенести поездку на другой день.