Поисковые системы Японии. Исследование японского интернет рынка.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня будет короткая, специфическая и скучная для многих тема, но я не могу не затронуть ее. Мы поговорим о том, какими поисковиками пользуются рядовые японцы и что представляет из себя главная поисковая система Японии.

Ниже представлена таблица рейтингом поисковых систем Японии:

Место Поисковой механизм URL Просмотрено страниц Рост (%)
1 Yahoo!検索 (Yahoo Japan) search.yahoo.co.jp 7,320,000,000
2 Google日本 (Google Japan) google.co.jp 4,710,000,000
3 YouTube youtube.com 1,730,000,000
4 ニコニコ動画 (Niko Niko Doga) nicovideo.jp 542,000,000 (0.1%↑)
5 @nifty nifty.com 491,000,000 (1.6%↑)
6 Bing live.com 469,000,000
7 Google google.com 415,000,000
8 BIGLOBE biglobe.ne.jp 378,000,000 (2.5%↑)
9 Bing bing.com 265,000,000
10 livedoor livedoor.com 251,000,000
11 OCN ocn.ne.jp 202,000,000
12 excite excite.co.jp 175,000,000
13 NAVERまとめ matome.naver.jp 164,000,000 (22%↑)
14 Infoseek楽天 (Rakuten) infoseek.co.jp 149,000,000
15 goo goo.ne.jp 93,900,000 (2.1%↑)
16 AllAbout allabout.co.jp 84,300,000
17 So-net so-net.ne.jp 80,400,000
18 デイリーモーション (Dailymotion) dailymotion.com 71,500,000
19 OKWave okwave.jp 57,400,000 (13%↑)
20 Vector vector.co.jp 40,100,000 (4.1%↑)

Львиная доля, конечно же, приходится на японского поискового гиганта "Yahoo!Japan". Немного поговорим об этой компании.

 

Yahoo! Japan Corporation

yahoo_logo[1]

Yahoo! Japan Corporation (ヤフー株式会社) - совместное предприятие японской телекоммуникационной компании SoftBank и американского подразделения Yahoo. С 2013 года контрольный пакет акций принадлежит компании Softbank (35,86%), а сам Yahoo не имеет "решающего влияния" на "Yahoo! Japan", т.к. имеет всего 35.15% пакета акций. Остальные 28,99% акций принадлежат другим различным компаниям (например, компания SBBM имеет аж 6,50%).

Yahoo! Japan - некий веб-портал, который объединяет в себе не только поисковую систему, но и имеет сервис электронной почты, он-лайн аукцион, новостной канал, фильмы, карты и прочие сервисы. У Yahoo! Japan достаточно сильный отрыв от своего основного конкурента - Google. Хотя и Google за 4 года немного набрал оборотов в японском сегменте. Так, в 2009 году доля поискового рынка была такой: 56,2% - Yahoo! Japan, 31,2% - Google, 12,6% - Другие поисковики. А вот картина 2012 года (т.к. 2013 еще не закончился статистику берем за 12 год): 51,4% - Yahoo! Japan, 36% - Google, 12,6% - Другие поисковики.

 

SEO в Японии

SEO в Японии

Ранее японским SEOшникам предоставлялся некий Yahoo!サイトエクスプローラー (Yahoo!Site Explorer), который представлял из себя некое подобие нашему "Яндекс. Для веб-мастеров" и американскому "Google: инструменты для веб-мастеров", но к сожалению в 2011 году данный сервис прекратил свое существование.

Поэтому на данный момент японским СЕОшникам приходится довольствоваться "Инструментами для веб-мастеров" от Google и т.н. "средствами веб-мастера" от Bing.

На мой взгляд, решение о закрытии инструмента для веб-мастеров от Yahoo!Japan было минимум странным, т.к. доля "Yahoo!Japan" на японском рынке значительно преобладает по сей день. Но я не занимаюсь SEO оптимизацией (но работаю в сфере IT), посему может я чего-то не знаю.

Например, даже при таком могучем инструменте от гугла мне до сих пор в ру нете удобнее пользоваться инструментами от Яндекса. Хоть самим Яндекс поисковиком я не пользуюсь (использую Google для поиска и всего остального), но прекрасно понимаю, что на рынке в РФ преобладает Яндекс со своей долей в 60% и конечно же, разумнее оптимизироваться под тот поисковик, который более развит в определенной стране.

В общем итог: после закрытия проекта Yahoo для веб-мастеров, своего японского инструмента Японии нет.

Японские поисковики используют те же принципы, что и остальные машины, а именно (перечислю минимум):

  1. Есть ли в названии домена ключевое слово? То же с адресом страницы.
  2. Есть ли в Title ключевое слово?
  3. Использованы ли в тексте жирный шрифт или курсив?
  4. Достаточна ли плотность ключевых слов в тексте? (обычно это 4-8%)
  5. Есть ли (meta keywords) и (meta description) с ключевыми словами?

Это все, что я хотел сообщить Вам о японских поисковиках. Не густо, конечно, но и не пусто. ;) Ну а поскольку эта тема не очень популярна, то и много информации давать по ней не вижу особого смысла. Спасибо, что читаете нас.

Похожие записи

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
 

наверх
Авторизация
*
*
Генерация пароля