Как запоминать иероглифы, слова и чтения: Вместе или отдельно?

Cегодня я субъективно отвечу, наверное, на самый частый вопрос, который задавался у меня под комментариями.

Вместо того, чтобы каждому отвечать на данный вопрос мне проще ответить одним видео.

Как запоминать иероглифы, слова и чтения: Вместе или отдельно?

Когда я только начал изучать японский, то естественно я всегда учил и иероглифы и все чтения со словами одновременно. Меня даже зачем-то заставляли учить номера ключей. К чему я это говорю?

Неужели, Вам правда необходимы все чтения здесь и сейчас? А сможете ли Вы выучить за раз все чтения у хотя бы 50 иероглифов в долгосрочной перспективе без всякого применения. Сильно сомневаюсь, что Вам сразу пригодятся абсолютно все чтения всех 50 пройденных кандзи.

Что я начал делать, когда понял, что такое топорное обучение не несет в себе смысла.

Я сделал лично для себя такую схему и по сей день применяю ее к другим людям:

1.Сначала учим только кандзи и его перевод, чтобы он был на уровне узнавания. Т.е. если встречу этот кандзи – чтобы я сразу понял, что этот кандзи, например, человек и не важно какое у него чтение. Таким образом можно запомнить большое количество кандзи за час. Кто не смотрел данное видео – смотрите по ссылке тут.

2. Когда запомните хотя бы 50-100 кандзи, переходите к словам, которые встречаются в учебнике с этими иероглифами. И только их и учите. Те, кто не знает, как учить слова, то смотрите это видео.

И в 1 и во 2 пункте я использовал образы, т.е. под каждый кандзи и под каждое слово я создавал свой мнемонический образ. И чтобы не запутаться в образах на один и тот же кандзи я просто давал себе время сначала отточить 50-100 кандзи, после – оттачивал только слова.

И поверьте, когда Вы действительно все сделали верно с мнемоникой, то у Вас не будет никакой путаницы, скорее наоборот. И далее делаем пункт 3.

3. Объединяем образы слов/чтений с кандзи. Т.е. получается некий треугольник, когда Шагом 1 будет создание образа кандзи с переводом, Шагом 2 будет создание мнемонического образа для нужного слова. И Шагом 3 будет объединение слова с иероглифом. Получается некий мнемонический треугольник, т.к. если представить его графически, то данное действие будет похоже на некий треугольник.

Т.е. еще раз, вкратце, как это можно применять. Открываете основной учебник, проходите по кандзи сразу нескольких уроков. Уже все прекрасно запомнили на уровне узнавания, т.е. сразу же быстро сможете определить, что это кандзи человек, а это – смотреть. Далее – то же делаете со словами. Все.

Надеюсь тем, кто спрашивал стала понятна моя логика. Я не говорю, что и Вы обязательно должны так делать. Просто лично мне показалось, что так будет более логично и удобно. Пункты 1 и 2 можно менять местами по желанию, мне просто больше понравился такой порядок.

Похожие записи

наверх