Как быстро запоминать онные чтения в японском языке? Майнд карты и Мнемоника!

Приветствую, друзья. Сегодня с Вами мы поговорим о том, как запоминать онные чтения.

Как быстро запоминать онные чтения в японском языке

У многих возникают трудности с запоминанием онных чтений, поэтому сегодня я расскажу несколько вариантов как запоминать онные чтения, в том числе и с помощью мнемоники. Начну с самого очевидного способа, о котором почему-то мало кто говорит.

 

Как большой плюс так и большой минус онных чтений заключается в том, что их крайне мало. Онных чтений мало и кажется, что учить их сущий пустяк, однако это далеко не так! Учить онные чтения крайне сложно, потому что они по сути одинаковые, а кандзи очень много и онные чтения постоянно повторяются и создается путаница.

Именно поэтому я люблю учебник Струговой и Шефтелевич: "Читаем, Пишем, Говорим По-Японски", где есть куча упражнений на кандзи, которые в итоге дают хорошую базу по онным чтениям, если действительно делать эти упражнения, а не ловить мух в это время.

ШАГ 1. ГРУППИРУЕМ КАНДЗИ ПО ОННЫМ ЧТЕНИЯМ.

По сути оны можно сгруппировать по ключам.

Во время обучения делайте майнд карту (Mind Map), в которую будете вносить те кандзи, которые Вы прошли и группируйте их по онным чтениям. После очередного пройденного материала, Вы будете вносить новые кандзи к уже знакомым чтениям и это сильно облегчит запоминание. Вот пример!

Обратите внимание на то, что заполняя Онное чтение, ну например, ちゅう можно увидеть общий ключ – «Середину». Далее смотрим на Он – ちょう. При заполнении данной графы Вы можете видеть, что оказалось аж 2 ключа, которые фигурируют у нас с чтением ちょう. Естественно, их больше 2, это просто пример того, как с помощью объединений ключей к одному чтению можно легко запоминать онные чтения у кандзи.

На самом деле китайская система фонетиков в японском языке сохранилась лишь фрагментарно, поэтому на нее нельзя опираться полностью, но все равно там можно найти закономерности.

Хоть в википедии и написано так:

Было бы довольно просто выучить чтения иероглифов, заучив чтения имеющихся в их составе фонетиков. Однако звучания первоначальных фонетиков претерпели многие изменения: в самом Китае — на протяжении многовекового существования иероглифов, в Японии — при заимствовании иероглифов и превращении китайского слова в он. В результате этого в настоящее время почти ни один графический элемент, служащий фонетиком, не имеет постоянного чтения даже в Китае и тем более в Японии. Таким образом, из внешнего вида иероглифа нельзя в большинстве случаев ничего узнать о его чтении.

... я все же советую Вам самим подумать над этим и самим принять решение о том, будет ли это эффективно для Вас или нет.

Почему? Ну потому что делая такие майнд карты все равно можно отыскать очень много пользы и ее будет намного больше, если искать такие закономерности, чем просто зазубривать все оны в индивидуальном порядке.

У Вас должно быть свое мнение на этот счет, поэтому решайте сами, что для Вас эффективно, а что – нет. Для меня этот метод более чем эффективен, потому что были такие моменты в реальной жизни, когда ты не знаешь онного чтения, но на основании знаний о предыдущих онах можно с бОльшим процентом вероятности отгадать онное чтение, чем если бы Вы не искали в онах никаких закономерностей. И чтобы там не писали, это факт, который выручал не 1 раз.

А вот на следующем этапе нам уже пригодится мнемоника, если Вы хотите еще и привязать он к кандзи у себя в голове.

 

ШАГ 2. ПРИВЯЗЫВАЕМ ОННОЕ ЧТЕНИЕ К КАНДЗИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОНИКИ.

Простой пример. Вы уже поняли, что ちょう может обозначать онное чтение города, вот Вы его берете и делаете из него мнемоническую ассоциацию, например: гопник приходит в город и говорит «Чееее???».

Естественно, эта история не выразительна и нужно придать ей свой окрас, чтобы она осела у Вас в памяти.

Я уже не буду Вам по полочкам разжёвывать основные принципы мнемоники и как выстраивать подобные ассоциации, т.к. во-первых, они не совсем адекватные или приличные, а во-вторых, я уже все подробно изложил в этих видео. Вам же нужно придумать свои ассоциации и свои истории.

И нужно сделать свою майнд карту только по одной причине – Вы не запомните мою, т.к. подобные вещи сугубо индивидуальны. Уж такая наша особенность.

Поэтому для достижения максимального результата я крайне советую Вам самому составлять такую майнд карту на протяжении всего Вашего обучения и самостоятельно придумывать свои ассоциации.

Я дам Вам 3 инструмента, с помощью которых Вы сможете ускорить и облегчить процесс создания такой таблицы.

 

№1. Используем Словарь Джима Брина или любой другой иероглифический электронный словарь.

Первый инструмент – это словарь Джима брина (nihongo.monash.edu/cgi-bin/wwwjdic), который я безмерно обожаю, просто скопируйте ссылку в браузер.

Нужно перейти по ссылке и нажать на Kanji Lookup. Далее, ввести ключевое слово и добавить требуемый слог, например, じ. Ничего не видите общего в данной таблице?..

Да на самом деле Вы можете сделать это в абсолютно любом иероглифическом электронном словаре, хоть в яркси делайте, тут просто удобнее смотреть таблицу.

№2. Учебник Струговой и Шефтелевич "Читаем, Пишем, Говорим По-Японски" может помочь Вам с запоминанием онов.

Второй инструмент – учебник Струговой и Шефтелевич "Читаем, Пишем, Говорим По-Японски". Он Вам сильно поможет в этом, т.к. в процессе обучения там будут задания, наводящие Вас на похожие оны.

Не буду долго размусоливать на счет учебника Струговой, лучше сниму отдельное видео про него со всеми плюсами и минусами, тем более Вы просили. Это будет следующее видео.

№3. ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАЙНД КАРТ.

Ну и третий инструмент, сами программы для составления Майн Карт, т.к. не листочках у Вас все может потеряться, а так, будет своя база данных с онами.

Из бесплатных могу рекомендовать кроссплатформенную программу X Mind: есть и под macOS, и под Windows и под Linux. Из платных могу рекомендовать Mind Note под Mac или iMindMap под Windows и macOS.

Это лишь один из возможных вариантов, но по мне, он самый рабочий, особенно, если привязать данные чтения к мнемонике. Как я говорил в предыдущем видео, здесь нам понадобится мнемоника уровнем чуть выше, чем мы использовали ранее. Но это абсолютно не сложно.

Опять же, не ждите каких-то чудес. Это не волшебная пилюля, выпив которую, Вы сможете запомнить сразу все онные чтения. Нет! Но давайте представим, что легче? Запоминать каждый он в отдельности или запомнить 10 онов по трудозатратам всего одного она? Вот во столько раз легче запоминать онные чтения таким образом.

Мало того, я часто замечаю, что есть достаточно высокий шанс угадать онное чтение незнакомого кандзи. Именно угадать, т.к. 100% попадания быть в принципе не может, ведь Вы еще не проходили этот кандзи и его чтение Вам неизвестно, а система фонетиков все-таки достаточно фрагментирована. Зато посмотрите на примере моей таблице сколько одинаковых онов встречаются в тех же ключах. И то, я показал лишь часть.

Единственно, вот тут можете обратить внимание, что из ряда «Рин» у одного чтение «Рон», но это все равно это круто.

Ну а что Вы думаете по этому поводу? Понравился ли Вам такой метод и используете Вы что-нибудь подобное? Как Вы запоминаете Оны? Пишите, в комментариях! Будет интересно обсудить данную тему.

Похожие записи

наверх