Как легко выучить и запомнить много японских слов, Часть 1. Японский язык для начинающих #14 [Теория].

Приветствую, Друзья. С Вами Игорь Коротков. Вы находитесь на сайте Venasera.ru. Сегодня мы поговорим о том, как можно легко запоминать иностранные слова, в т.ч. и на японском языке.

В этом видео я буду опираться на 1 из трех методов, которые я использую. Сегодня будем разбирать метод Аткинсона (метод фонетических ассоциаций) - один из наиболее популярных методов для запоминания иностранных слов.

В данном видео очень важно соблюдать определенную последовательность, т.е. если я скажу сделать Шаг 1, Шаг 2 и Шаг 3, не нужно делать Шаг 1 и Шаг 3. Обязательно следуйте намеченному плану.

Сразу хочу ответить на резонный вопрос: "а не проще ли все вызубрить?"

А сможете ли Вы вызубрить по 20 или 30 слов в день? Проверьте! И проверить надо не на следующий день, а где-нибудь через месяц-другой, после длительной зубрежки и повторения зубрежки, т.е. проверить надо через 2-3 месяца, после того, когда Вы уже закончили зубрить. И для Вас сразу станет очевидным тот факт, что зубрежка не работает в должной степени. И ведь дело даже не в том, что нужно каждый день запоминать на 20-30 слов! Существует большая вероятность того, что зубрежкой Вы просто не сможете качественно запомнить даже те 5 слов, которые Вы учите ежедневно!

Если Вас устраивает Ваш результат – то видео не будет полезным. Если результат Вас не устраивает – смотрите видео внимательно!

Количество информации, которую мы можем воспринимать, ограничено!

Есть такое понятие, как число Миллера, которое доказывает, что человек в среднем может запомнить в кратковременную память 7 ± 2 элемента.

В своей статье "Магическое число семь плюс-минус два", опубликованной в 1956 году, Миллер ссылается на эксперимент в Маунт-Хоулиоукском колледже. Испытуемые должны были смотреть на экран, на котором каждые полторы секунды показывалось разное количество точек. Участникам опыта предлагалось определить, сколько именно точек они видят. Когда изображение содержало меньше семи точек, испытуемые просто не делали ошибок, мгновенно схватывая информацию.

Эксперименты самого Миллера показали, что ограничен не только канал восприятия информации, но и объем памяти человека, по крайней мере, кратковременной, которую автор называет «непосредственной». Здесь тоже фигурирует цифра 7. По Миллеру, человек может одномоментно запомнить 7 букв алфавита, 5 односложных слов, 8 десятичных чисел или 9 двоичных. То есть объем кратковременной памяти человека равен семи плюс минус два.

Например, единица информации может включать не только одну цифру или одну букву. Скажем, МГУ – это три буквы, но лишь одна единица, поскольку в нашем сознании это одно понятие. Но для иностранца, который не знает, что такое Московский государственный университет, это все еще три единицы.

Т.е. в кратковременную память можно вместить больше, нужно лишь научиться правильно организовывать единицы информации в отрезки информации.

Но вернемся к нашей теме! Как показывает практика, с развитой памятью человек способен запомнить до 7-9 слов, при обычной же памяти Вы запомните 4-5 слов - максимум. Поэтому зубрить можно долго и не факт, что Вы вспомните даже те слова, которые когда-то зазубривали ежедневно по 5 штук.

Миллер заметил, что перекодирование помогает увеличить количество информации, которое мы можем обработать. А именно в кодировании и состоит суть мнемоники! В отличие от простого текста, мы во много раз лучше запоминаем визуальную информацию.

Итак, в первых 2 частях видео мы рассмотрим теоретическую часть, а в третьей - на практике запомним несколько слов за 1 раз.

Условно процесс запоминания можно разбить на 4 пункта:

  1. Визуальное мышление.
  2. Подборка созвучий.
  3. Объединение образов.
  4. Повторение.

 

Визуальное мышление

Визуальное мышление – это навык, который̆ надо развивать, т.е. если Вы думаете, что у Вас плохое воображение и совсем нет фантазии, то это не правда, нет плохого воображения, есть недостаток практики. Абсолютно любой навык тренируем.

Для начала, сделайте около 100 различных ассоциаций, соединяя простые образы, такие как 1) кот + 2) автобус = котобус и детально представьте себе как он выглядит.

Подборка созвучий

Например, нам нужно выучить японское слово Ути (家) «дом». Мы легко сможем запомнить его, представив Утенка или утку. Итак, мы представляем как выглядит дом и совмещаем утку, получается Утко-дом.

А как быть, например, с прилагательными?

Вот пример с прилагательным: японское слово Осой 遅い «поздний», а теперь подумайте, как бы Вы его запомнили?

Ниже я расскажу свою версию.

Я бы разбил данное слово на 2 русских слова, «Ос» и «Ой», т.к. у меня сразу возникает четкая картинка: приходит к Вам Ос, не Оса, а именно «Ос», пьете Вы с ним чай и он говорит «ой, ты знаешь, уже поздно, мне пора, семья ждет!» Это полная версия истории, которая засела в голове. Для краткости, конечно же, я запомню только ключевые слова: «Ос (сказал): «ой уже поздно».

С глаголами то же самое.

Только теперь давайте разберем еще один вариант запоминания – использование японских слов для запоминания других японских слов. Это нужно в тех случаях, когда проще найти ассоциации на японском, чем на русском, а таких примеров в японском полно.

Например, глагол Асэру 焦る «торопиться, нервничать». Первое что приходит в голову -  японское слово Асэ 汗 - «пот», просто добавив окончание от глагола РУ мы получаем «торопиться», здесь я думаю, у всех появится четкая ассоциация человека в поту, который торопиться и нервничает, т.к. не успевает на самолет или еще куда-то.

В моем случае мне почему-то запомнилось Асэру, как потное полотенце, которое торопится и нервничает, т.к. не успевает на самолет.

Для начала, попробуйте делать ассоциации на простые слова, желательно существительные, чтобы было проще набить в этом руку, а уже когда поймете, как это легко, то можете подключать и другие части речи.

Объединение образов.

Для наилучшего запоминания могу дать 7 практических рекомендаций. Конечно, не обязательно всегда использовать все 7 пунктов, но чем больше из этого Вы примените в одном образе, тем сильнее будет эффект:

  1. Образ должен быть нелогичен и абсурден.
  2. Основано на эмоциональных составляющих (например, смех, страх, насилие или секс).
  3. Образ должен быть в движении.
  4. Образ должен быть цветным, а не черно-белым. Т.е. если бы я в предыдущем видео добавил движения и цветов, то эффект был бы в разы сильнее.
  5. Образ должен быть четким и осязаемым, т.е. нужно детально представлять образ, до мельчайшей детали. Если мы например вспомним котобус, то можно детально представить окна, мордочку кошки, когти и светящиеся глаза в роли фар. Если же будет космос, то нужно представлять космос не абстрактно, а виде конкретного предмета, например картина на которой нарисован космос.
  6. Объект не должен быть плоским, т.е. плоские предметы нужно сделать объемными, например, если мы говорим о карте города, то ее нужно смять, сложить или представить, что из нее видна та самая местность в 3D.
  7. Приведение образов к одной величине, например, если Вы скрещиваете кошку с автобусом, то лучше всего чтобы кошка была как автобус или наоборот, автобус был бы как кошка. Старайтесь не делать так, чтобы кошка сидела в автобусе.

Это основные правила, которых нужно стараться придерживаться.

Не торопитесь, пока что обдумайте и попрактикуйтесь с первой частью. Не надо сейчас гнаться за следующими пунктами. До этого мы еще не дошли. Я специально дозирую информацию, чтобы Вы смогли закрепить данную тему и уже когда здесь все будет понятно, мы перейдем к следующим пунктам и к практике.

Это конец первой части, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, рассказывайте друзьям, подписывайтесь на наши группы в соц сетях. С Вами был Игорь Коротков. Увидимся во второй части!

Перейти к Части 2!

Похожие записи

наверх