Велосипеды в Японии
Самый доступный транспорт в Японии считается простой велосипед. :) Велосипеды в Японии стоят недорого, самый доступный велосипед можно купить приблизительно за 10 000 иен (около 100$). По статистике в Японии используются примерно 85 млн. велосипедов.
Велосипед в Японии - самый удобный способ передвижения по окрестностям, например, поехать в магазин за покупками, доехать до ближайшей станции, довести сына до детского садика и т.п.
Когда впервые приезжаешь в Японию, то понимаешь, что еще не видел столько велосипедов за всю свою жизнь. :)
Тут даже у полицейских есть велосипед! ;)
Первые месяцы жизни в Японии я не мог привыкнуть к тому, что я постоянно "подрезал" велосипедистам дорогу. Поначалу это доставляло некоторые неудобства, как мне, так и велосипедистам. :) Однако, после ты привыкаешь "ходить ровно". ;)
Велосипеды в Японии нельзя транспортировать ни в поездах, ни в автобусах, поэтому примите это к сведению.
Особенности велосипедов в Японии
Достаточно часто можно встретить велосипед "нагруженный" детьми спереди и сзади, а мама сидит "у руля". :) Выглядит это внушительно!
Производители велосипедов в Японии достаточно трепетно относятся к домохозяйкам и специально для них предусматривают место спереди и сзади под корзинки и/или сиденья для детей.
Такой велосипед в обиходе прозвали "Мамин велик" (ママチャリ Мама Тяри) от сленгового слова "Велик" Тяринко (チャリンコ).
Также, на детях обязательно должен быть шлем!
Еще меня немного поражали работники в строгих костюмах - Сарариманы (サラリーマン от англ "salaried man" - офисный работник на окладе), едущие на обычных велосипедах до ближайшей ж/д станции, чтобы сесть на "рабочий" поезд, но ко всему быстро привыкаешь. :)
Велосипеды на дорогах Японии
На больших улицах есть специальная дорожная разметка для велосипедов. Если разметки нет, то необходимо ехать либо по обочине, либо по самой дороге.
Также, на некоторых перекрестках рядом с зеброй есть разметка для велосипедов.
Хочу предупредить, что по японскому законодательству Вы не имеете право ездить на велосипеде в нетрезвом виде и за это сурово наказывают.
Также, насколько мне известно, есть еще и такие правила для велосипедистов:
- нельзя ездить в вечернее время с выключенными фарами
- нельзя рулить одной рукой
- нельзя говорить по мобильному/держать в руке зонтик и т.п. (т.е. все, что подразумевает задействование одной руки о чем было сказано ранее)
- нельзя брать "пассажира"
Не могу ручаться как сильно за это штрафуют, т.к. сам ездил крайне мало и не нарушал, поэтому более подробно с практической частью ознакомить не могу. :)
Стоянки для велосипедов в Японии
Нельзя просто так бросать велосипед на улице, поэтому для велосипедов в Японии есть специальные стоянки (駐輪場 Churinjo), которых достаточно много независимо от города. Правда за них часто приходится платить.
Конечно, есть и бесплатные велостоянки. Кстати, я замечал, что если ты оставляешь велосипед на бесплатной велостоянке надолго (более 2 дней), то велосипеда может и не быть на месте, т.к. со стоянки "брошенные" велосипеды куда-то увозят (точно не знаю, что с ними происходит, т.к. я строго придерживался правил). :)
Также, велостоянки есть у некоторых жилых домов.
Кражи велосипедов в Японии
Краж велосипедов практически нет, однако бывают и такие случаи. :) Если Вы надолго в Японии - зарегистрируйте велосипед в полицейском участке, после чего, Вам выдадут регистрационный номер и если вдруг его все-таки сопрут, то ничего страшного - сообщите номер велосипеда в полицию и они займутся Вашим делом. И нет, я не шучу! Это правда, они будут искать Ваш велосипед! :)
Обычно японцы не сильно парятся о пропаже - им проще купить новый. Да и вообще, происходит это крайне редко!
Это все, что я хотел рассказать Вам о велосипедах в Японии. Спасибо, что читаете нас. Если понравилось - делимся статьей с друзьями, ставим оценку внизу, комментируем и подписываемся на наши группы в соц. сетях, чтобы следить за новыми статьями.