Покупка автомобиля в Японии по цене Айфона. Личный опыт.

Покупка автомобиля в Японии по цене Айфона

Нужна ли машина в Японии?

Смотря про какой регион мы говорим. Если говорить про Токио, то там целесообразность машины лично для меня вызывает очень много вопросов. Там одна парковка в год будет обходиться по стоимости неплохого б/у авто. Поскольку я живу не в Токио, то цена парковки для меня будет в разы ниже. Около моего дома все парковки были заняты, да к тому же стоили 130$ в месяц. Потом я нашел свободную далеко от дома и то за 110$. Было прям дорого и неудобно, но потом, поискав еще кое-какое время, я нашел парковку за 70$, правда она находится еще дальше.

Для чего я купил машину?

Машину я взял потому что, во-первых, случился коронавирус и транспортное сообщение сократилось, а путешествовать я попрежнему хочу. Во-вторых, я уже посетил все места, которые хотел или мог посетить поездом, в третьих, я итак живу в центре города и мне близко до работы, но места, которые я часто посещаю в свободное время, находятся не в центре и до некоторых добираться не очень удобно на транспорте, поэтому машина в такой полусельской местности очень удобна.

Какой тип авто содержать дешевле?

В Японии есть определенный вид автомобилей, которые называются 軽自動車, кей кары, по нашему. Это можно перевести как «легкие автомобили». Их содержание обойдется Вам дешевле всего и они пользуются большой популярностью в народе. Примерно треть авто в Японии – это кей кары, Вы можете их заметить по желтым (и не только) номерам. О них я расскажу чуть позже, но в целом, кей кары – это машины, у которых объем двигателя на превышает 660сс и они соответствуют определенному компактному размеру, который подпадает под категорию кей каров.

Зачем я взял вместительную машину?

Вы можете сказать: «Зачем тебе такая вместительная машина, если у тебя нет огромной семьи, для кого задние сидения?». «Для себя любимого», – отвечу я Вам. В путешествиях, на задних сидениях очень классно отдыхать, посмотрите на этот огромный диван и какое тут расстояние до передних сидений.

Почему не гибрид?

Во-первых, потому что за гибрид надо доплачивать еще как минимум пару тысяч долларов, а поскольку я езжу на машине 1, максимум 2 раза в неделю, то заряжать больше бензина мне будет выгоднее, чем переплачивать за гибрид. Во-вторых, основная цель – не простой в пробках, а все-таки путешествия, где в основном я еду по прямой дороге с минимальным количеством остановок, в третьих – это мягкий гибрид. Если вкратце, то это – не то, что есть стоит на Тойотах, Мицубиси Аутлендерах и т.д. По сути это просто более продвинутая система Idling Stop (система старт-стоп) + насколько я понял, самую малость помогает колесам в некоторых моментах. По большому счету, просто под пассажирским сиденьем есть большая вторая батарея, которая перенимает на себя всю электронику, пока двигатель отключен в пробках.

Почему не купил кей кар?

Сначала я как раз-таки смотрел на кей кары, но потом понял, что кей кар, который я хочу взять стоит раза в 2-2,5 дороже этой машины, поэтому затея с кей каром тут же исчезла. Как Вы знаете, идея кей кара заключается в экономии, а какая тут может быть экономия? Единственно, на чем я смог бы сэкономить, так это налог на машину. Налог на кей кар стоит 108$ в год, за мою машину – 300$ в год, но все равно я решил взять обычную машину, т.к. у кей каров есть несколько весомых минусов, которые я ощутил. Первое – когда у Вас 660сс, а Вы едите по шоссе долгое время, Вы начинается уставать от некоторых вещей, например, от шума двигателя; от того, что он менее устойчив на дороге и так далее. Второе – как я уже говорил ранее, нет прохода между сиденьями, что очень бывает нужно, особенно на узких парковках или когда хочется взять куртку с задних сидений, приходится выходить из машины в холод, чтобы ее надеть; хуже шумоизоляция, хуже отделка салона, ну и куча других мелочей, которые напрягают.

Купить б/у машину в Японии – не дорого, можно найти машину даже за 500$, да, она будет старого года выпуска с большим пробегом, но она будет в хорошем состоянии и на ходу. Думаете я вру? Давайте посмотрим вместе. *смотрите в видеоверсии*

Сортируем список по дешевым машинам, в цену, которых включено абсолютно все оформления и прочие расходы. Первая цена – стоимость машины, вторая – стоимость за все услуги, так сказать под ключ. Нужно смотреть на вторую цену, но она не всегда указана, поэтому я выбираю сортировку по второй цене, чтобы показать итоговую сумму, а так можно найти агрегаты еще дешевле. Ниссан 10 года, кей кар, ТО до 21 года. Пробег 123 000км. Стоимость машины – 10$, полная стоимость будет 20$. Машина на ходу. В машине есть ABS, бесключевой доступ, кондиционер и т.д. Истории какого либо восстановления нет.

Вот, например, мазда 2005 года, 1.5 литра, общая оценка 4 бала, пробег 126 000км. Стоимость машины 390$, полная стоимость включая все затраты – 490$. 490$ за такую машину! Вдумайтесь насколько это дешево! Двухлитровый Крайслер 2009 года, пробег – 74 000км, стоимость авто – 700$, полная стоимость – 900$. Литровый Мицубиси Мираж 2012 года, пробег 40 000км! Стоимость авто – 970$, полная стоимость – 1300$. Истории какого либо восстановления нет, но есть вот такая неприятная царапка сзади.

Ну и последний пример, полутора литровый ниссан ноут 12 года, пробег 94 000км, за примерно 1480$, полная стоимость примерно 1980$. ТО до 21 года.

В Японии не продаются машины, которые тут же сломаются (я так думаю, но точно, естественно, утверждать не могу), т.к. человек продает машину в специализированную автомобильную компанию, где они все проверяют до мелочей, ведь если получится, что машина тут же сломается, то мягко говоря, компании это будет не очень выгодно, поэтому машину адекватно оценивают профессионалы и принимают в случае, если все окей. Во-вторых, ТО в Японии происходит по очень строгим стандартам и если у машины есть ТО, то она никак не может быть в неадекватном состоянии, а если у машины ТО закончилось, то в любом случае, при покупке, ее делают, а как Вы будете продавать машину в неадекватном  состоянии, если человек не сможет на ней тупо уехать? Да никак. Поэтому машины могут быть морально потрепанными, но внутри быть все так же в адекватном состоянии. 

Единственный минус – внешний и внутренний эстетический вид. Все!

И если машину купить не так дорого, то вот содержать ее очень дорого! Налог до 1.5 литра будет составлять 300$ в год, ТО – 500$ за 2 года, бензин – 1,3-1,5$ за литр, самая дешевая страховка на подобие нашего ОСАГО – 400–1000$ в год, парковка не в столице, в среднем 100-110$ в месяц, про столицу даже боюсь озвучивать цены.

Какие кей кары я рассматривал?

Те, кто регулярно посещают мои стримы, знают, что я сначала хотел купить ту самую Honda N WGN Cutsom (Это Kei Car), но потом отказался, поняв, что даже купив машину дешевую в содержании, мне еще придется оплачивать парковку за 110$ в месяц, так как я живу в центре города, а места тут вообще нет, еле-еле нашел место для кей кара за 110$, но это еще очень дешево, в Токио, даже не в центре, Вы будете платить гораздо-гораздо дороже, в районе 250-300$. 

Я отказался от покупки и оплатил неустойку 300$ за отказ. До покупки этой машины я хотел купить новый мотоцикл Honda в максимальной комплектации, сделал предоплату 700$ и тоже не купил, отказался по мотивам здоровья. В итоге, я уже решился на то, что остановлюсь на каршеринге, ибо у меня несколько каршеринговых парковок недалеко от дома. Но в итоге я отказался от этой идеи, потому что это оказалось не очень комфортно, я готов платить за комфорт определенную сумму, но не оверпрайс, поэтому остановился на своем варианте. 

И я просто нашел такой вариант, который меня устроил. Цена была приятнее, чем на кей кары, более просторная и удобная парковка на 70$ в месяц, правда идти мне до нее придется минут 15-20, но поскольку я использую машину только для путешествий и прошвырнуться до вкусных сушей раз в неделю, то соотношение расстояния и цены вполне оправданно. Сначала хотел озучить цену, но, пожалуй, не стану. :)

Кроме кей каров я также, рассматривал Suzuki Ignis, но там нет слайдовых дверей, которые мне были важны, плюс не так просторно. Toyota C-HR оказалась не для гор и узких улочек. В Toyota Aqua и Prius меня начинает рано укачивать + очень мало места в салоне. Чувство, что крыша давит на мозг. + нет слайд дверей. Honda Freed слишком большая для меня, она неповоротлива и в горах с ней будет очень тяжело. В общем, все машины меня не устроили по тем или иным параметрам, поэтому мне ничего не оставалось, кроме как остановиться на Suzuki Solio или Mitsubishi Delica D2, что в принципе, одно и то же.

Почему Mitsubishi Delica D2?

Mitsubishi Delica D2 – это то, чего мне не хватало в кей карах. Я ездил на Daihatsu Wake в топовой комплектации и могу сказать, что там было все классно, кроме более слабых тормозов и самое главное, что меня расстраивало там, это не было прохода к задним сиденьям из салона.

Это актуально особенно зимой, потому что я снимаю куртку, кладу ее на заднее сидение и приходится выходить из машины, открывать заднюю дверь и доставать оттуда куртку. Здесь же, я могу взять куртку не выходя из машины. Более того, если на парковке мало места, я могу выйти не парясь через задние двери не боясь, что задену дверьми соседние машины. Это очень актуально в Японии, т.к. здесь очень мало места и на парковках.

Следующий минус заключается в том, что в кей карах ставятся обычно «диваны», которые многие обзорщики, почему-то нахваливают. Для меня диван – это минус, т.к. спина устает больше, нежели у Вас будут сиденья с боковой поддержкой.

Если упрощать, то кей кар идеален для города и для поездок на небольшие дистанции, а полноценная машина – для дальних дистанций. Для меня это было важным критерием, т.к. я брал машину не для города, а для путешествий на дальние расстояния. Я не вижу для себя смысла брать кей кар Honda при нынешней цене за них на вторичке. Да, можно найти дешевые кей кары, но с точки зрения дизайна это будет фигня.

Я в любой машине находил какие-то минусы в эргономике, тут я их не нашел, поэтому приоритетом для меня была именно эта машина. Конечно, я планировал брать новый кузов, т.к. тамошняя эргономика меня радовала намного больше, там все еще продуманнее, но вставала разница в огромную сумму и выбор оказался очень простым. :) А даже если брать самую дешевую комплектацию в не лучшем состоянии, разница будет все равно в несколько тысяч долларов. Обычная версия (не кастом) в новом кузове по дизайну мне не очень нравится, поэтому даже рад, что взял в предыдущем дизайне.

Похожие записи

наверх