Приветствую, сегодня мы поговорим о том, сколько стоит содержать автомобиль в Японии и сколько денег отдаю я.
Прошло примерно полгода с момента покупки машины, а мне уже есть что рассказать про цены на содержание автомобиля в Японии. Если не видели видео про покупку авто в Японии – обязательно посмотрите его. Ссылка в описании.
Я уже примерно понимаю, сколько уйдет на все про все, поэтому я сниму видео сейчас со всеми своими реальными и теоретическими затратами.
Налог на машину будет составлять 300$ (3万円), как я говорил в видео ранее, налог на кей кар будет составлять 108$, поэтому люди стараются брать кей кар, но пока я решил не брать кей кар, т.к. о минусах я уже рассказывал в видео про покупку машины. Ссылка в подсказках.
Летние шины я купил за 173$ (17 314円), а их установка + б/у колеса для них составили 350$.
А вот уже покупка и установка зимних шин обошлись мне в копеечку. Если летние шины стоили еще куда не шло, то вот от цен на зимние шины я был просто в шоке.
При покупке машины у меня были 15 колеса. Думаю: "поставлю-ка я себе на 15 колеса зимнюю резину". Покупка 4 зимних шин японских шин бриджстоун + установка их на 15 колеса обойдется в 960 долларов! 960 долларов! Я просто в шоке от таких цен. И тогда мне посоветовали в сервисе поставить шины 14 дюймов + купить для них новые 4 колеса и это обошлось бы в 800 долларов. Но все равно было дорого и я спросил нет ли у них в запасе бу шных 14 дюймовых колес и шин предыдущего поколения. И да, они были. Нашлись какие-то бушные колеса от судзуки и новые шины предыдущего поколения бриджстоун VRX, на что я и согласился. Ибо после переезда я был гол как сокол и хотелось бы сэкономить на колесах. В общем, купил себе такие колеса и шины бриджстоун предыдущего поколения, чтобы сэкономить. Получилось около 600 долларов. 420 долларов шины, около 80 долларов колеса и остальное за установку, балансировку и прочие работы + НДС 10%. Итого – 600 долларов. Кстати, один интересный факт про японские шины бриджстоун. Знаете откуда взялось такое неяпонское название у японской компании? Основателя компании звали Сёсиро Исибаси, и те, кто знают японский уже могут догаться по фамилии Исибаси. Иси (石) – это Stone по английский, а Bashi берет свои корни от слова Hashi (橋) – Bridge. Вот Вам и название Bridgestone – японская фамилия основателя, написанная английскими словами.
Я немного отвлекся, поэтому возвращаюсь к теме видео. Сколько чего стоит.
Установка ETC стоит примерно 80$ (8 000円), покупка самого ETC + 55$ (5 500円).
Если вкратце, ETC – система бесконтактной оплаты на скоростных дорогах Японии. Вставляете специальную ETC карту и оттуда списываются деньги при въезде на платную дорогу. Это намного удобнее, чем каждый раз покупать билет. Обычно ETC карта привязывается к кредитке.
Установка видеорегистратора стоила 88$ (8 800円) + 50$ я отдал за сам видеорегистратор, а второй видеорегистратор мне достался бесплатно.
Оформить годовое членство в JAF – 60$ (6000), JAF – это японская автомобильная ассоциация, они Вам помогут в случае, если сядет аккумулятор, проколите колесо ну и в таком духе. Это не обязательно, но оно обойдется дешевле, чем вызов эвакуатора за свой счет, когда это будет необходимо.
Теперь поговорим про автостраховку в Японии. Дзибайсэки хокэн (自賠責保険) стоит примерно 250$ за 2 года, это что-то вроде обязательного страхования авто, которое покрывает далеко не все страховые случаи, поэтому в Японии очень желательно добровольное страхование, за доп. страховку я отдал около 450$ с учетом того, что это что-то типо нашего ОСАГО, да к тому же есть ограничения на пробег – в год не более 10 000км. Если превышу, то буду обновлять годовой контракт и доплачивать еще какие-то деньги за измененный километраж. И это еще очень дешево, потому что была скидка в 100$ за самообслуживание, так она была бы на 100$ дороже.
ТО – плюс минус 500-600$ за 2 года (если кей кар, то будет чуть дешевле, если машина более 1.5 литров, то дороже). Масло в двигателе мне сменили при покупке авто в салоне, где я покупал машину, но после 5000 пробега я поехал на замену масла и отдал примерно 43$.
Также, я решил поменять на всякий случай масло в трансмиссии, что стоило мне 28$ за литр + НДС, я пока залил 3 литра, т.к. выбрал частичную замену масла, примерно через годик залью еще 3-4 литра. Т.е. пока за 3 литра у меня вышло в районе 100$ (9240円). Да, я знаю, что пишут все и везде, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы машины и хоть в машинах я не шарю, однако, могу немного сообразить, что ни одна подобная жидкость не будет вечна, поэтому решил сделать замену, т.к. масло не меняли, а оно уже потемнело.
Также, я решил поменять аккумулятор, стоило мне это – 200$ (аккумулятор стоит 200$, замена была бесплатна, потому что я купил и поменял аккумулятор в одном и том же месте).
Стоимость на бензин будет зависеть от цен на нефть, поэтому в данный момент бензин дешевый, около 1,15$ за литр, был 1.5$ за литр.
Ну а далее считаем затраты на дорогу, это все индивидуально, поэтому здесь я расскажу теоретически. Можно посчитать так: Например, От г. Сэндай, в котором я живу, до Токио платная дорога будет стоить 8 070円 (в одну сторону), бензин в моем случае около 2400 иен, это 120 иен за литр, средняя цена по стране (Мой расход будет 20 литров на 368км). Сейчас бензин очень дешевый, обычно цены в районе 140-150 иен. Т.е. в одну сторону до Токио будет стоить примерно 10 470 с учетом нынешних дешевых цен на бензин. Туда-обратно будет стоить 20 940. Для сравнения скоростной комфортабельный поезд до Токио, который доставит Вас за полтора часа, стоит в районе 11 000 иен. А на машине Вы будете ехать за ту же сумму 5 часов туда и 5 обратно. А если цены на бензин отрастут до нормы предыдущих лет, то может выйти даже чуть дороже, чем поездка на скоростном поезде.
Я проехал почти 5000км за полгода и это обошлось мне примерно в 367$ (при расходе 5 л на 100 км)
Самая дешевая парковка в г. Сэндай стоит в районе 70$, дешевле не видел. В центре цены на парковки достигают 150-250 долларов, но я езжу до машины на велике и плачу 70$ за парковку. Неудобно, зато я таким образом хорошо экономлю, т.к. парковка около дома стоит 150$.
И это еще не все. Поскольку я еще парочку раз в месяц хочу парковаться около дома, то мы сюда плюсуем платные почасовые парковки, это примерно +10-20 долларов в месяц. Хоть даже в моем городе не найти просто так бесплатных парковок, это не большая проблема для меня, т.к. я живу в центре и если мне надо куда-то в центр города, мне быстрее и легче добраться либо на своем велосипеде, либо на арендном электровелосипеде, чем ездить по маленьким улочкам в поисках платной дорогущей парковки. А если еду в город куда-нибудь по делам, например, к зубному и т.д., то там дают парковочные талоны, которые как правило покрывают стоимость 1 часа парковки, поэтому если нигде не тупить и все делать оператиивно, то за парковки ценник не будет особо высоким. Я пользуюсь подобными вещами, поэтому ценник на платные парковки для меня приемлем.
Помыть машину стоит от 500 иен за самое дешевое место с мойкой до нескольких тысяч иен за стандартную мойку, но в среднем, это 1500–3000 иен. Я же мою машину бесплатно.
Из плюшек по содержанию авто могу отметить бесплатную замену деталей авто, если это позволяет производитель авто.
Я просто приехал и мне бесплатно поменяли запчасть. И это очень приятно, когда автопроизводитель не бросает поддержку и своих б/у авто, которым уже несколько лет.
В целом стоимость владения авто в первый год мне обошелся дороговато, но!
Естественно, аккумулятор я менять каждый год не буду, поэтому некоторые вещи из годовых расходников можно исключить и поделить на 5-6 лет, например, видеорегистратор, колеса с резиной, ETC, трансмиссионное масло и в целом годовая стоимость содержания авто должна составлять в районе 3500$, но не забываем, что я брал машину для путешествий и если сюда еще включить цены за платные дороги, то плюсуем сюда еще и 300$ за полгода, умножаем на 2 и получаем на выходе примерно 4100$ в год на содержание машины + путешествия, в моем случае.
По моим скромным подсчетам, даже если почти не пользоваться машиной и купить себе кей кар Вы сможете сэкономить, но не сильно. Все равно Вы будете тратить в год в районе 2500–3000$.