Дайте время «клею» застыть. Для создания новых нейронных конструкций нужно время. Для укрепления новых нейронных структур необходимы повторения и практика.
Для тех, кто пропустил первую часть, обязательно ознакомьтесь с ней!
Повторение
Давайте обратимся к кривой забывания Эббингауза. Уже давно стало известно, что через час мы забываем 60% информации, через 10 – остается только 35%, через 6 дней мы помним около 20%, а то и меньше.
Для повторения мы будем использовать карточки для запоминания, а не списки, потому что, запоминая списки, создается линейность в повторении.
Карточки легко сделать – вы просто покупаете вот такие квадраты в любом магазине канц. товаров и разрезаете пополам, чтобы получилось два прямоугольника.
Есть много различных схем с какой периодичностью нужно повторять карточки со словами. Но все они держатся на одном принципе: повторение, непосредственно после запоминания, в течение часа после этого, в течение четырех, восьми и далее по нарастающей.
Процесс повторения достаточно индивидуален, поэтому я предлагаю составлять схему повторения самому, но для начала, можно воспользоваться следующим вариантом:
- Первое повторение – сразу после запоминания слов,
- Второе повторение – через 40 минут после пред.,
- Третье повторение – через 3-4 часа после предыдущего повторения,
- Четвертое повторение – через 8 часов после предыдущего повторения,
- Пятое повторение – на следующий день (т.е. примерно через 24 часа) и далее каждый день повторять одну колоду по 1 разу в день около недели, а потом повторить еще раз через 3 недели после последнего повторения.
Хочу обратить внимание на первое повторение – к нему нужно приступить только после того как вы прогнали тестовый заход по словам и поняли, что Ваши образы хорошо запоминаемы и Вы смогли вспомнить все слова с русского на японский по ассоциациям.
Заметьте очень важный момент, когда мы запоминаем колоды со словами, мы сначала пару раз повторяем слова с русского на японский, а только потом с японского на русский, т.к. если сделать наоборот, то создастся вау-эффект, что у Вас все хорошо и Вы все помните, а потом через 2-3 месяца Вы все забудете и это будет больше похоже на зубрежку.
Нам нужно задействовать именно мнемонику, поэтому переводим сначала с русского на японский пару раз, а потом с японского на русский – если вы сделали все верно, то 1-2 раз достаточно.
Если нет – повторяем колоды до момента, когда все будет верно. Хочу еще раз заметить – все индивидуально, именно поэтому я не могу дать четких рекомендаций по пункту повторения.
Практика
Итак, вы создаете первую колоду.
Когда Вы записываете первое слово, то:
- На одной стороне карточки пишем слово на японском, на второй стороне – слово на русском языке.
- Подбираем созвучие.
- Объединяем образы, как было сказано ранее.
- Смотрим на карточку и проговариваем слово несколько раз, вспоминая наш объединенный образ.
- Повторяем данную операцию более 100 раз с другими словами, т.к. если мы повторяем одинаковую операцию более 100 раз, то это приводит к ее автоматизации. Выучив более 100 слов Вы уже не будете задумываться, а все будет происходить естественно… на автомате.
В завершение хочу ответить на вопрос: «откуда можно брать слова?»
Если Вы только начинаете изучать японский язык, то все достаточно просто: Вы просто открываете поурочный словарь выписывайте оттуда кучу существительных для тренировки, потом добавляете прилагательные с глаголами.
Примерно так можно выучить пару сотен слов и сразу же применить их на практике, т.е. увидеть их употребление в учебнике. Это лишь один из способов.
Попробуйте подумать сами, как Вам удобнее, т.к. здесь все индивидуально.
Хочу заметить, что не стоит однобоко подходить к процессу изучения японского. Используйте те схемы изучения, которые ближе именно Вам.
Сегодняшний метод больше подойдет для запоминания кунных чтений, для онных чтений я чаще всего использую другой метод о котором мы поговорим позже, когда придет время.
Зубрежка в течение 1 дня не поможет лучше запомнить информацию надолго! Это может помочь лишь в краткосрочной перспективе.
Здесь нужно соблюдать тонкую грань, с одной стороны не нужно зазубривать, но с другой стороны, повторение – мать учения!
А в 3 части мы запомним 30 слов с помощью данного метода, в качестве примера.
На сегодня это все. Если Вам понравилось видео - ставьте лайки, подписывайтесь на канал, а также на группы в соц. Сетях, с Вами был Игорь Коротков. До встречи!