Наконец-то, СМИ впервые продемонстрировали строительную площадку, на которой ведется строительство маглев дороги. Поезда на электромагнитной подушке будут развивать скорость до 500 км/час.
Для сравнения: нынешние высокоскоростные поезда синкансэн, которые ездят по рельсам, развивают максимальную скорость 300-320 км/час, в зависимости от маршрута. Конечно, есть поезда, которые развивают и меньшую скорость, все зависит от маршрута и типа поезда, но обычно в среднем это 285-300 км/час.
Строительством занимается компания JR Tokai (она же JR Central). На всякий случай скажу, что JR – не одна компания, а группа компаний, поэтому не путайте с другими JR. Всего компаний JR 8, но именно пассажирских 6.
Новые скоростные маглев поезда будут ездить на скорости 500 км/ч. от станции Синагава в Токио до г. Нагоя. По приблизительным оценкам, компания рассчитывает запустить маглев в эксплуатацию к 2027 году.
JR Tokai оценивает общую стоимость строительства в 5,5 триллионов иен.
И возможно у меня даже есть достаточно очевидный ответ, почему так дорого. Смотрите, если строительство нынешних Ж/Д линий скоростных поездов синкансэн построено на поверхности или через тоннели в горах, то магнитные подушки будут прокладывать преимущественно под землей, где-то 90% маршрута будет проходить либо под землей, либо по тоннелям. И у этого есть несколько причин: первая причина – это мое предположение того, что в Японии не так много места для прокладки надземных путей, т.к. даже когда прокладывали ж/д линии для поездов синкансэн, то их прокладывали не по прямой, а вдоль побережья.
Опять же, это мои предположения, могу ошибаться. А вторую причину я прочитал давно, где-то в японском интернете. Там говорилось о том, что при въезде на такой высокой скорости в тоннель, местные жители будут слышать очень очень громкие хлопки, что будет доставлять много неудобств.
Станции Синагава и Нагоя будут находиться в 40 метрах под землей, что для Японии достаточно глубоко. Если Вы видели японское метро, то Вы могли заметить, что по-сути там очень неглубокий спуск под землю. А тут аж 40 метров.
Планируется построить 6 станций на пути от Токио до г. Нагоя. И половина из этих станций будут находиться под землей. Первая и отправная станция Синагава, та что в Токио. Вторая – Сагамихара (преф. Канагава), она тоже будет под землей, а другие 3 буду находиться на поверхности земли: это Кофу (преф. Яманаси), Иида (преф. Нагано) и Накацугава (преф. Гифу). Как Вы видите по карте, это прямая дорога от Токио до Нагои, а не как в случае с линиями Токайдо Сикансэн. Время в пути составит 40 минут, что аж на час быстрее, чем это можно сделать сейчас.
Для строительства 286 километрового тоннеля будут проводиться очень массивные раскопки и эксперты министерства охраны окружающей среды сильно обеспокоены тем, как строительство может повлиять на подземные воды.
Кстати, насколько я помню, ближе к 2045 году планируют проложить маршрут, до Осака, где время поездки будет составлять не 138 минут, как сейчас, а 67 минут, однако я думаю, что уже не доживу до этих веселых дней. Поэтому хотя бы дождаться маршрута до г. Нагоя. Эти поезда, конечно, бесспорно интересные, но ждать их придется крайне долго. Ну а для тех, кто не хочет ждать, уже давно в префектуре Яманаси есть тестовый отрезок с поездом маглев и Вы воочию сможете увидеть все это уже сейчас.
В 2015 году, в ходе испытаний на этом же экспериментальном участке в префектуре Яманаси, поезд развил максимальную скорость 603 км/ч.
Вторая новость о которой я хочу рассказать старая, но если кто не слышал, рад буду поделиться, просто что-то вспомнилось при подготовке этого выпуска.
Японская ассоциация сантехники, в которую входят такие известные производители как Toto, Panasonic и Toshiba, все же решили объединить усилия и создали единый стандарт обозначений кнопок на японских унитазах. Это было сделано потому, что иностранные туристы путаются в этом обилии непонятных кнопок. Ведь каждый производитель делал свои обозначения и если для человека, знающего японский все понятно, т.к. там все подписано и предельно понятно на что жать, то человек без японского просто терялся в этом обилии обозначений.
Поэтому туалеты, выпущенные в этом году имеют общие иконки для более понятного восприятия иностранцами.
Ранее, издание Gizmodo сообщало о том, что 25% иностранных туристов не могли понять, как пользоваться японскими туалетами, т.к. в западных странах встретить туалет с таким функционалом – редкость.
Следующая новость. Токийская железнодорожная компания извиняется за то, что поезд отправился на 20 секунд раньше расписания.
Цукуба экспресс соединяет Токио и преф. Ибараки. Линия проходит через Акихабару, Асакуса и идет до Цукуба. Так вот, поезд должен был отправиться в 9:44:40, а по факту уехал в 4:44:20, т.е. на 20 секунд раньше, чем планировалось.
И вот, на сайте компании руководство опубликовало письмо с извинениями за это 20 секундное допущение.
Японские поезда и японское общество не перестает меня удивлять по сей день в лучшую сторону.
Ну и последняя на сегодня новость: В рейтинге самых безопасных городов мира Токио и Осака заняли первое и третье место, соответственно.